четверг, 26 июля 2012 г.

Переход с iOS на Android. Предисловие

Привет всем, читающим эту заметку. Кому-то она покажется слегка наивной, кому-то черезчур сложной - я в первую очередь ставил себе задачу поделиться своими ощущениями, своим взглядом на переход с одной мобильной платформы на другую. Может быть кому-то это покажется полезным и он почерпнет для себя что-то новое. Итак, поехали...

Предисловие.

Опыт использования смартфонов и коммуникаторов у меня достаточно большой. Начиналось все это с покупки смарта на Symbian (Nokia 6681). Уже тогда меня разбирал интерес – КАК ЭТО ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО? Как возможно установить другую программу (именно программу, а не Java-midlet) на телефон. И началось…;)

Поиски сайтов, на которых доступны для скачивания варезные программы (привет dimonvideo), чтение книг в формате txt (без специальной конвертации -  закинул и читай), улучшенная графика игр – все это надолго определило мое направление в мобильных гаджетах.

После Nokia пришел HTC Touch. ОС Windows Mobile 6.0 казалась верхом совершенства – аналогичное меню с кнопкой «Пуск», разбитые диски C и D, куча различного софта вплоть до изменения звонилки. КПК жил у меня практически три года, да и сейчас живет…Правда в полуразобранном виде – не выдержал корпус терзаний внешней среды.

На смену ему пришел iPhone 3GS. Выбор пал на платформу iOS после долгих раздумий – что же все таки взять: HTC Desire, который к тому времени упал в цене, но и не получал никаких обновлений, или же достаточно свежий ЯблокоФон. Решил погонять с последним – замечательный экран 3,5 дюйма (после 3,2 на Таче), куча возможностей, невероятное количество игр (новинки кстати и до сих пор выходят на него). Вообщем ковырял его вдоль и поперек – использование с Тунцом (iTunes), без него, использование сторонних программ аля iFunBox или iTools, установка jailbreak (разблокировка телефона для установки сторонних программ помимо AppStore). В принципе, для более-менее размеренной жизни, когда телефону уделяется в день порядка 20-30 минут – айФона хватит за глаза.

Но хотелось чего-то нового, чего-то неизвестного. Начал приглядываться к набирающей обороты Windows Phone 7 и к уже начавшему шуметь Android Ice Cream Sandwich 4. После пару месяцев ломания головы все же остановился на Ведроиде – что-то не прельщали меня два момента (которые может быть и сыграли свою решающую роль):
- огромные плитки (сразу вспомнилась WM 6.5 – c ее большими шрифтами);
- анонс Windows  Phone 8, которая влет вычеркнула еще даже не вышедшие топ-смартфоны финской компании, вытолкнула их из рынка конкуренции. Вот скажите – зачем? Зачем покупать сразу «мертворожденный» телефон, заранее зная, что на него уже не придут обновления, что он уже сразу морально и физически устарел? Хорошая свинья была от Мягкософта:(

Потому когда я начал подбирать себе нового электронного друга – у меня сразу всплыла в памяти реклама и запоминающийся изогнутый дизайн Galaxy Nexus. На тот момент он меня впечатлил – шикарный экран, куча возможностей. Отпугивала конечно цена на тот момент – порядка 30 килорублей, но я и не думал, что будет возможность его приобрести. Но когда встал выбор нового Андроид-аппарата, я полез на всеми нами любимый форум 4pda и с удивлением обнаружил – что «жив курилка!» ;) И чем больше я читал про него, тем больше во мне укреплялась уверенность, что вот он, вот он ЙАААААЗЬ! ;)

В двух словах про Нексус по сравнению с другими роботами:
1)      Чистый Андроид. В свое время я по 2-3 раза на дню переустанавливал прошивку на Тач, чтобы получить максимально чистую систему, без мусора вендора и свтроеннных приложений.
2)      Свежие обновления. Так как очень ярко выражен пункт 1, то и обновления от Жужля приходят гораздо быстрее и оперативней. Купив телефон и подключив его к вафле, через час у меня уже была самая последняя ОС от Гугла – Jelly Bean.
3)      Размер экрана и разрешение. Не спорю есть и Samsung Note и HTC One X, но в Nexus у меня сочеталось оптимальный размер (глупо перепрыгивать с диагонали 3,5 на 5 – тяжело воспринимается), и разрешение экрана, которое до сих пор мне кажется фантастическим (по сравнению с айФоном).
4)      Стоимость. Чуть ли не основной показатель. Специально поставил его на последнее место, чтобы обмануть себя ;) На момент покупки в интернет-магазине, стоимость Нексуса составила…. 14890 рублей! Причем покупка делалась у российского продавца PocketMarkt.Ru.

Про покупку хотелось бы сказать отдельно пару слов. Зная хрупкость покупки "добропорядочность" нашей почты было очень сложно решиться на этот шаг. Прочитав соответствующую тему на форуме - пришел к выводу, что заказ можно сделать в двух магазинах: CU и PM. Возникла дилемма:
1) Оплатить заказ по меньшей цене и переживать за нашу Почту России (или ЕМС - не суть важно), или заказать более надежной Пони Экспресс;
2) Ждать порядка месяца доставку из-за рубежа или получить в течении недели посылку из Москвы в Иркутск;
Во общем, покумекав, остановился на PocketMarkt.Ru. Подкупило следующее:
1) Стоимость аппарата по сравнению с другими инет-магазинами (поменьше чем в некоторых);
Пусть незначительные, но все же скидки при покупке на доставку и/или стоимость аксессуаров;
2) Данная оперативная тема - вопрос/ответ, отзывы покупателей (для меня они здесь важнее, чем тот же Яндекс.Маркет). Опыт покупки, опыт общения.

Заказал у них данный аппарат, оплата прошла в течении 2 часов (Яндекс.Деньги), заказ сформирован за 3 дня (не считая выходных). Заказ оплатил в пятниц, посылку в Иркутске получили также в пятницу. Итого(не считая выходных): 6 дней на все про все. Считаю, что разница по стоимости при покупке в данном магазине и в CU нивелируется скоростью доставки и общением при покупке.

Не сочтите за рекламу – данная покупка является всего лишь примером;)

Заканчивая вступление я держу в руках аппарат. Новый. Свежий. Приятный. И впечатления я буду рассказывать по порядку...

Комментариев нет:

Отправить комментарий