среда, 8 августа 2012 г.

Переход с iOS на Android. Слушаем аудиокниги



Первый опыт прослушивания аудиокниг был для меня мягко сказать неудачным. На HTC Touch я закинул «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, но дальше первой главы у меня послушать не получалось – засыпал ;) Потом, с переходом на айфон, я повторил свои попытки и здесь мне стало немного полегче – телефон запоминал позицию прочтения, отображал обложку и кнопки перемотки экране блокировки. Такими темпами я прослушал циклы Дозоров того же Лукьяненко и 8 книг про приключения сэра Макса в столице Соединенного Королевства, городе Ехо. 



При переходе на Андроид с удивлением узнал, что в магазине приложений Гугл существует целый класс программ, позволяющих прослушивать аудиокниги. Это стало для меня приятным открытием. Что я имел на Айфоне? Только стандартный проигрыватель, посредством которого я слушал и музыкальные композиции, и аудиокниги. И при смене настроения приходилось переключаться с одного на другое, и, после выбора аудиокниги, приходилось искать  главу книги (на которой я остановился) и продолжать слушать. Да, позиция запоминалась, но не дай бог была синхронизация или айфон был подключен к автомагнитоле – аппарат правильно рассудив, что всё аудио является обычными MP3 треками, начинал воспроизведение случайной главы (если конечно стоял режим shuffle) – и затем я начинался путаться, а с какого места я закончил слушать?

Немного отступив, скажу – Нексус при подключении через USB к автомагнитоле начинает зарядку и не определяется как носитель аудиоинформации, но для меня это не критично. В любом случае всегда есть что послушать на флешках и дисках ;)

Так вот – для себя провел рейтинг приложений play.google.com и определил лучшую программу для прослушивания аудиокниг.

Первым делом определю список программ, которые я просмотрел:

1) Smart AudioBook Player;
2) MortPlayer Audio Books;
3) Akimbo Audiobook Player;
4) Audiobook 303;
5) Ginkgo audio book Player;
6) Mydiamarks - Media Bookmarks.

Больше  вариантов я не нашел (хотя может быть и плохо искал). Критериями, по которым я отбирал проигрыватель были следующие:
- отображение обложки книги (желательно и на экране блокировки);
- удобные кнопки переключения между треками, кнопки переключения на экране блокировки;
- запоминание позиции;
- указание папки с аудиокнигами: после айфона свобода андроида просто опьяняет;)
- минимум настроек: указал папку с аудиокнигой и вперед! ;)

Перечень претендентов определен? Ну тогда, как сказал Гагарин – паааааехали!

Первым почему-то мой взгляд упал на Ginkgo audio book Player. Вот только установить я его не смог - ну не совместим он с моим Нексусом :( Почитав отзывы я не сильно расстроился – скриншоты данного плеера мне не сильно нравились, так еще и пользователи отмечали хороший аппетит программы - 60% батареи за полтора часа – ну прям голодный тролль какой-то!;)

Осталось пятеро. Следующим критике подвергся Audiobook 303. Меня он не устроил прежде всего совсем уж скупыми настройками и кране неудачным интерфейсом. Я конечно понимаю, что на мой взгляд настройки плеера должны быть минимальными – но не до такой же степени! Выбор папки с книгой происходит только, если прописать путь – что за убожество :( К тому же не умеет запоминать позицию – это видите ли доступно только в платной версии. Снес сразу, даже не пробуя послушать хотя бы отрывок.

Затем настал черед Mydiamarks. Куча ненужных настроек в виде YouTube мешаются даже при настройке проигрывателя. Нну вот скажите мне – зачем(!) в проигрывателе аудиокниг просмотрщик потокового видео? Вот и мне непонятно:(. Так же нельзя напрямую указать папку для аудиокниг – обязательно нужно сканирование. В минус!

Осталась тройка финалистов. Следующим вылетел Akimbo Audiobook Player. Понравилась функция блокировки – нажимаем на значок замка – и вуаля! Лишних кнопок на экране я не нажму – ИМХО нужная функция. Смутила куча лишних настроек и не совсем грамотное (на мой взгляд) распределение интерфейсных кнопок на экране – много ненужных, в настройках их не убрать. Вот, например, кнопка поиска – зачем она нужна? Перемотать я могу и так… Так же не совсем понятно зачем кнопки управления сместили ниже обложки, тем самым уменьшая последнюю? Да и в целом, интерфейс управления не отличается аскетичностью – преобладают круглые формы, которые ну как то не совсем вяжутся с проигрывателем книг. Хотя идея выноса виджета в шторку уведомлений – очень понравилась.

Остальные два плеера я гонял порядка трех дней. MortPlayer Audio Books оставил двоякое впечатление. С одной стороны удобное управление, с другой стороны – не продуманный интерфейс. Вроде бы удобный выбор книги – выбрал папку в проводнике и наслаждайся, с другой стороны – ненужные функции вроде будильника.

А вот Smart AudioBook Player понравился сразу и практически сразу перешел в ряд основных. Почему? Перечислю по порядку.

1) Минимум настроек – настройки воспроизведения и настройки отключения;
2) Предустановленная полная лицензия (после 30 дней переходящая в базовую) – позволяет испробовать полнофункциональный плеер без всяких заморочек. Стоимость полной версии – 1$.
3) Отображением кнопок управления на экране блокировки – один из нужных пунктов, ставлю плюс.
4) Запоминание позиции, откат места воспроизведения после звонка на 5-10 секунд – тоже большой плюс.
5) Указание папки с аудиокнигами – удобный выбор.
6) Виджет в шторке уведомлений – еще один плюс.
7) Настраивание кнопок. Вот чего мне не хватало в остальных претендентах! Ведь для прослушивания вполне достаточно обложки, да пары кнопок. Тем более присутствует блокировка кнопок – в итоге, как показано на скриншоте, практически не остались кнопки – лишь одна кнопка воспроизведения еле видна на обложке. Эта кнопка кстати тоже удачно расположена, достаточно тапнуть по обложке для воспроизведения или для остановки, не нужно искать место на экране Нексуса, чтобы попасть пальцем – достаточно ткнуть по обложке.
7) Обновления. Автор (россиянин кстати) активно ведет разработку, в обновлениях часто появляются нужные функции. Например, только за последний месяц исправлено следующее: добавлена поддержка встроенных в аудио файлы обложек, убран тип книги "Музыка" и прочее.

Единственное чего я не нашел и чего мне пока не хватает – вывод обложки воспроизводимой книги на экран блокировки. Но я думаю это не за горами.

В общем для себя выбрал Smart AudioBook Player. И второй раз возникло желание приобрести продукт – тем более который понравился. Рекомендую любителям аудиокниг.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий